В "Лаборатории Касперского" сообщили об обнаружении волны фишинг-атак на социальную сеть «Одноклассники», которой пользуются многие пользователи из бывшего СССР. На сегодняшний день эта сеть насчитывает около 35 миллионов пользователей.
Схема все та же: один из ваших доверительных контактов присылает сообщение, в котором дается ссылка на внешний ресурс. Причем, в случае данной атаки сообщение может выглядеть очень похожим на настоящее, потому что в нем в частности указывается Ваше имя и не просто имя, а как обычно Вас могли бы называться друзья. Например, вместо Дмитрий – Диман.
В данном случае пользователь, от имени которого идут такие сообщения мог потерять свой пароль таким же образом – став жертвой фишинга или же его компьютер мог быть заражен зловредом, который крадет пароли к данному сайту. При клике на линк открывается очень похожая страница на настоящую страницу «Одноклассников», на которой предлагается участвовать в супер конкурсе и получить море подарков, став «звездой».
Далее пользователю предлагается для начала участия в конкурсе отправить СМС со своего телефона, чтобы получить специальный код. Так, например, для пользователей России отправка одного такого сообщения, может составлять около 150 – 200 рублей, что составляет около $6 USD. Конечно же, никакого кода пользователю не приходит. А те, кто являются самыми настойчивыми, могут даже постараться отправить еще одно сообщение, тем самым потеряв уже около 12 долларов со своего счета.
"Те же пользователи, которые в какой-то момент поняли, что лучше не отсылать никакого СМС все равно уже практически добровольно передали свой пароль от входа на сайт злоумышленникам, и они его могут активно использовать для рассылки фишинговых сообщений подобного типа всем контактам пользователя. Это своего рода пирамида. В данном случае заработок и цель фишеров состоит в сборе денег с отправленных СМС на платные указанные номера", - отмечается в корпоративном блоге "Лаборатории Касперского".
CyberSecurity
среда, 20 мая 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий